Aero-engine Scientific and Technical
Complex «Soyuz»
WE creat AVIATION ENGINES
In total «Soyuz» created 18 base gas turbine engines and 44 modified engines. By planes with these engines it has been established more than 100 world records..

О компании

Открытое акционерное общество Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз» (ОАО АМНТК "Союз") создано по Постановлению Государственного Комитета Обороны № 2916 от 18 февраля 1943 года. Приказом Наркома Авиационной промышленности СССР № 118 от 25.02.1943 года предприятию было присвоено наименование Опытный завод № 300. .

Основателем и первым руководителем завода был А.А. Микулин, который смог убедить высшее руководство в необходимости создания первого в стране опытного авиационного завода "для,- как говорилось в Постановлении ГКО, - обеспечения опытных конструкторских и экспериментальных работ по созданию авиационных двигателей".

При А.А. Микулине были созданы турбореактивные двигатели мирового уровня: АМ-3 (для самолетов Ту-16, М-4, Ту-104), АМ-5 (для Як-25), РД-9Б (АМ-9) (для МиГ-19), Р11-300 (АМ-11)(для Миг-21, доводка двигателя происходила при С.К. Туманском). В дальнейшем были созданы двигатели Р15Б-300 (для МиГ-25), Р95-300 (для дозвуковых крылатых ракет), Р79В-300 (для Як-141) и другие. Все перечисленные двигатели на момент создания были лучшими в мире.
18Создано 18 базовых двигателей.
44Создано 44 модификации газотурбинных двигателей.
100+ На самолетах с этими двигателями установлено более 100 мировых рекордов.
АМНТК "Союз", по существу, стал родоначальником нескольких авиадвигательных КБ, делегировав своих специалистов для консультации, организации и укрепления этих КБ. Это Тушинское и Тураевское МКБ "Союз", Уфимское (ОКБ-26) и Казанское (ОКБ-16) КБ, которые затем стали самостоятельными.

В настоящее время деятельность АМНТК "Союз" сосредотачивается на двух основных направлениях:
- разработка турбореактивных двигателей для летательных аппаратов4
- разработка газотурбинных приводов для электрогенераторов и газоперекачивающих насосов и разработка энергоустановок на их основе.

В частности, ведется проектирование демонстрационного двухконтурного турбореактивного двигателя Р127Д-300 гражданского применения взлетной тягой 890 кг и газотурбинного привода ГТП-0,7-300 мощностью 700 кВт.
Кроме того, проводятся различные работы по конструкторскому сопровождению серийного изготовления и расширения функциональных возможностей двигателей семейства Р95-300. Продолжаются работы по энергоустановкам мощностью 30 и 0,3 МВт.

Научно-техническая и трудовая деятельность коллектива АМНТК "Союз" отмечена награждением предприятия орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. Трем сотрудникам предприятия присвоено звание Героя Социалистического Труда, 10 сотрудников стали лауреатами Ленинской премии, 12 – Государственной премии, 3 человека стали академиками, 1 – членом-корреспондентом РАН (впоследствии – академиком), 16 человек – докторами и свыше 50 - кандидатами наук.
Ан-26
Ту-16
Ту-16
Ту-16
Ту-104
Ту-104
Ту-104
Як-30
Як-30
Як-38
Як-38
Як-141
Як-141
Як-141
Як-141
Як-141
Миг-25
Миг-25
Миг-25
Ан-26

Основные даты истории АМНТК "Союз"

18.02.1943 года – основание предприятия под руководством А.А. Микулина.
1943 - 1944 годы – работы по поршневой тематике (двигатели АМ-39 и другие).
1946 год – переход на газотурбинную тематику.
1948 год – создание первого турбореактивного двигателя предприятия – АМТКРД-01 с тягой 3300 кг (в 1946 году – первый горячий запуск).
1951 год – строительство испытательной станции.
1952 год – начало серийного производства двигателя АМ-3.
1953 год – начало серийного производства двигателя АМ-5.
1954 год – начало серийного производства двигателя РД-9Б.
1955 год – руководителем предприятия назначен С.К. Туманский.
1957 год – начало строительства испытательного комплекса в Тураево под Москвой.
1959 год – начало серийного производства двигателя Р11-300.
1962 год – начало серийного производства двигателя КР7-300 (для сверхзвуковой крылатой ракеты).
1969 год – начало серийного производства двигателя Р15Б-300.
1973 год – руководителем предприятия назначен О.Н. Фаворский.
1974 год – начало серийного производства подъемно-маршевого двигателя Р27В-300 (для дозвукового самолета вертикальных взлета и посадки Як-38).
1981 год – начало серийного производства двигателя Р95-300 (для крылатой ракеты Х-55).
1986 год – начало серийного производства двигателя Р95ТП-300 (для крылатой ракеты Х-59).

1986 год – летные конструкторские испытания турбовального двигателя ТВ-0-100 (для вертолета Ка-126), изготовление и доводка которого производились совместно с Омским МКБ.
1987 год – первые испытательные полеты сверхзвукового самолета вертикальных взлета и посадки Як-141 с подъемно-маршевым двигателем Р79В-300.
1987 год – руководителем предприятия назначен В.К. Кобченко.
1991 год – начало серийного производства двигателя Р95ТП-300 (для крылатой ракеты Х-35).
2005 год – Генеральным директором предприятия назначен Н.Н. Яковлев.
2007 год – контроль и управление научно-технической деятельностью предприятия поручены А.Н. Наумову.
2007 год – испытания демонстратора энергоустановки мощностью 300 кВт, созданного на базе узлов двигателя Р95-300.
2008 год – Генеральным директором предприятия назначен Л.Н. Шведов.
2008 год - заключение контракта с иностранным заказчиком на разработку демонстрационного двигателя Р127Д-300. Руководителем проекта назначен А.Н. Наумов.
2009 год - разработан эскизный проект двигателя Р127Д-300 (выполнен 1-ый этап работ по контракту).
2010 год - Генеральным конструктором ОАО АМНТК "Союз" назначен А.Н. Наумов.
2010 год - начало проектирования газотурбинного привода ГТП-0,7-300.
2011 год - начало разработки рабочего проекта двигателя Р127Д-300.

Клиенты и партнеры

News/publications

© 2018 mntksoyuz.ru Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз» 119270, г. Москва, Лужнецкая наб. д.2/4 Тел.: +7 (495) 647-27-73 Факс: +7 (495) 789-62-24 E-mail: info@amntksoyuz.ru
The open joint-stock company the Aero-engine Scientific and Technical Complex «Soyuz» founded by A.A. Mikulin in 1943 as "Experimental works № 300" is one of oldest enterprise that develops engines for aircrafts. It also develops land gas turbine drives and power plants.