-

Двигатели авиационного прогресса

Двигатели авиационного прогресса 30.09.2022 Двигатели авиационного прогресса. Статья "Авиационный прогресс зависит от возможности создания двигателя сверхбольшой тяги" Владимира Леонова от 30 августа 2022 в журнале "Аргументы недели", №34. https://argumenti.ru/society/2022/08/787180

(...) Ещё одна фирма, которая и сегодня настаивает на быстрой возможности создать двигатель сверхбольшой тяги, – Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз» (АМНТК «Союз»), который в 1942 г. основал и возглавил гениальный конструктор Александр Микулин. Основой двигателя может стать газогенератор, разработанный для двигателя Р-579-300, который является дальним потомком легендарного Р-79-300. Этот маршево-подъёмный двигатель устанавливался на первый в мире палубный сверхзвуковой многоцелевой истребитель вертикального взлёта и посадки Як-141, который, увы, можно увидеть теперь только в музее – самолёт поднялся первый раз в небо в 1987 г., попал на перестроечные времена, и в 1992‑м испытания перестали финансировать и тихо прикрыли. По некоторым данным, документация на самолёт утекла в цепкие руки американцев во время недолгого сотрудничества яковлевцев с фирмой «Локхид-Мартин», а палубный истребитель вертикального взлёта и посадки F-35B подозрительно похож на Як‑141. Представители АМНТК «Союз» на разнообразных форумах, в том числе и на «Армии-2022», неоднократно заявляли, что готовы представить двигатель для гражданских авиалайнеров, в первую очередь для Ту-214. Разработчик утверждает, что базовый газогенератор двигателя гражданского назначения с тягой 20 тонн имеет более 3, 5 тыс. часов наработки, 500 из которых – лётные. И возможна установка вентиляторов с повышением тяги до 45 тонн! Остальные характеристики двигателя этого типа заявлены тоже фантастические, от рекордно малого удельного расхода топлива и сверхнизкой по меркам авиастроителей температурой газа на входе в турбину. Утверждают, что с двигателем от АМНТК «Союз» дальность Ту-214 вырастет вдвое, до 13 тыс. километров!