В АМНТК "Союз" создано 19 базовых турбореактивных двигателей и 44 их модификации для летательных аппаратов с широким диапазоном характеристик для гражданской и военной авиации, несколько типов жидкостных ракетных двигателей и термоэмиссионная энергетическая установка на ядерной энергии для космических аппаратов, а также воздушная турбохолодильная установка нового типа.

 

Парк турбореактивных двигателей, разработанных АМНТК "Союз" и изготовленных на серийных заводах, составил более 26000 экземпляров, имеет свыше 60 миллионов часов летной эксплуатации. Самолеты с двигателями АМНТК "Союз" эксплуатируются в России и в 43-х странах Европы, Азии и Америки. На них было установлено свыше 100 мировых рекордов высоты полета, скороподъемности и других.

Последние разработки Вошедшие в историю
P119-300 AM-3 P15Б-300
P134-300 AM-5 РУ19-300
P135-300 РД-9Б P27В-300
P123-300 Р11-300 P95-300
КР7-300 P79В-300

Задачи, решённые на “Союзе” в процессе развития и совершенствования турбо-реактивных двигателей:

  • Регулируемые сопла, в том числе с регулируемой сверхзвуковой частью


  • Сопла с отклонением вектора тяги


  • Применение сверхзвуковых ступеней в осевых компрессорах


  • Схема двухвального ТРД, противовращение роторов


  • Системы охлаждения лопаток турбины


  • Регулируемый форсаж


  • Регулируемые эжекторы сопел


  • Кольцевые камеры сгорания с “чистым выхлопом”, уникальные горелочные устройства


  • Внедрение систем электронного регулирования двигателя


  • Новые сплавы с улучшеными свойствами

В двигателе впервые введено регулирование компрессора за счет перепуска воздуха за первыми ступенями. Компрессор осевой, восьмиступенчатый с дозвуковыми высоконапорными ступенями. Применен автоматический бортовой запуск от турбостартера С-300М через гидромуфту. Двигатель и его модификации устанавливались на самолеты Ту-16, М-4, Ту-104.

 

Основные данные двигателя:
Тяга 85,3 кН
Сухая масса 3100 кг
Максимальный диаметр 1,4 м
Длинна 5,38
 
Удельный расход топлива 0,102 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 150 кг/c
Степень повышения давления 6,2
Температура газа перед рурбиной 1130 К

Отличался от отечественных и зарубежных ТРД самой низкой, более чем в полтора раза, удельной массой (0,0227 кг/Н). На этом двигателе впервые в отечественной практике применен электрический стартер - генератор. Двигатель применялся на самолете Як-25.

 

Основные данные двигателя:
Тяга 19,6 кН
Сухая масса 445 кг
Максимальный диаметр 0,67 м
Длинна 2,77 м
 
Удельный расход топлива 0,095 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 37,5 кг/c
Степень повышения давления 5,8
Температура газа перед рурбиной 1130 К

На двигателе впервые в отечественной практике установлена первая сверхзвуковая ступень компрессора и применен топливно - масляный агрегат.

 

При проектировании двигателя широко использовался опыт поузловой доводки двигателя АМ- 5. Двигатель имел девятиступенчатый осевой компрессор, трубчато - кольцевую камеру сгорания, двухступенчатую турбину, форсажную камеру и трехпозиционное сопло.

 

На двигателе применен двухскоростной привод стартера - генератора, обеспечен карбюраторный розжиг форсажной камеры.

 

Основные данные двигателя:
Тяга 25,5 кН
Сухая масса 700 кг
Максимальный диаметр 0,665 м
Длинна 5,56 м
 
Удельный расход топлива 0,095 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 43,3 кг/с
Степень повышения давления 7,5
Температура газа перед рурбиной 1150 К

В двигателе впервые применены: двухвальная схема роторов, конструкция роторов без выносных опор, воспламенитель с кислородной подпиткой, впервые разработан принципы регулирования двухвальных ТРДФ в широком диапазоне скоростей полета. Двигатель имеет самую массовую эксплуатацию на самолетах семейства МиГ-21

 

Основные данные двигателя:
Тяга 49,0 кН
Сухая масса 1040 кг
Максимальный диаметр 0,825 м
Длинна 4,61 м
 
Удельный расход топлива 0,204 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 64,5 кг/с
Степень повышения давления 8,7
Температура газа перед рурбиной 1175 К

Двигатель компактный, небольшой массы, прост в изготовлении.

Основные данные двигателя:
Тяга 21,1 кН
Сухая масса 380 кг
Максимальный диаметр 0,645 м
Длинна 2,01 м
 
Удельный расход топлива 0,133 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 35,5 кг/с
Степень повышения давления 4,5
Температура газа перед рурбиной 1330 К

Двигатель одновальный с осевым пятиступенчатым компрессором, входным направляющим аппаратом, имеет трубчато - кольцевую камеру сгорания, одноступенчатую турбину, форсажную камеру и трехпозиционное сопло. Автоматический запуск двигателя осуществлялся турбостартером С3-300. Впервые была обеспечена длительность полета на форсажном режиме. На двигателе впервые в мире был применен электронный регулятор режимов. Модификации двигателя: Р15К - 300, Р15БФ - 300, Р15БФ2 - 300. На самолетах с двигателями семейства Р15Б - 300 установлено свыше 30 мировых рекордов скорости, высоты и скороподъемности. Применяется на самолете МиГ-25 и его модификациях.

Основные данные двигателя:
Тяга 109,8 кН
Сухая масса 2590 кг
Максимальный диаметр 1,64 м
Длинна 6,65 м
 
Удельный расход топлива 0,270 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 144 кг/с
Степень повышения давления 4,75
Температура газа перед рурбиной 1230 К

Дешевый и надежный двигатель для установки на учебно-тренировочном и спортивном самолетах ЯК - 30 и ЯК - 32. На двигателе применен семиступенчатый осевой компрессор, кольцевая камера сгорания, одноступенчатая турбина и нерегулируемое реактивное сопло. Модификация двигателя РУ19А - 300 применяется в качестве вспомогательного двигателя на гражданских самолетах Ан - 24 и его модификациях Ан - 26 и Ан-30. Двигатель технологичен, обладает большим ресурсом.

Основные данные двигателя:
Тяга 7,96 кН
Сухая масса 222 кг
Максимальный диаметр 0,552 м
Длинна 1,81 м
 
Удельный расход топлива 0,114 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 15,8 кг/с
Степень повышения давления 4,43
Температура газа перед рурбиной 1150 К

Двигатель двухвальный имеет криволинейное реактивное сопло с двумя поворотными сужающимися насадками, приводимыми во вращение двумя гидромоторами с рессорной
синхронизацией. Двигатель отличается высокой газодинамической устойчивостью даже в экстремальных условиях по уровню неравномерности температур и пульсаций давления воздуха на входе. Двигатель устанавливался на СВВП Як-38, Як-38М

Основные данные двигателя:
Тяга 66,7 кН
Сухая масса 1350 кг
Максимальный диаметр 1,01 м
Длинна 3,71 м
 
Удельный расход топлива 0,102 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 100 кг/с
Степень повышения давления 10,5
Температура газа перед рурбиной 1440 К

Двигатель турбореактивный, одновальный, двухконтурный. Оснащен электронной системой автоматического управления, встроенным электрическим генератором мощностью 4кВт и автономной масляной системой. Запуск от пиростартера. Предусмотрена возможность отбора воздуха на нужды летательного аппарата.


Основные данные двигателя:
Тяга 3,55 кН
Сухая масса 100 кг
Максимальный диаметр 0,315 м
Длинна 0,85 м
 
Удельный расход топлива -
Расход воздуха -
Степень повышения давления -
Температура газа перед рурбиной -

Двигатель двухконтурный с форсажной камерой, с противоположным направлением вращения роторов, с повышенной газодинамической устойчивостью компрессоров, с уникальными вихревыми горелками в основной камере сгорания. Для двигателя разработано принципиально новое поворотное сопло с регулируемой площадью критического сечения, отклоняющее вектор тяги в вертикальной плоскости в диапазоне 95 гр. независимо от режима двигателя. Двигатель устанавливался на СВВП Як-141, на котором было установлено 12 мировых рекордов скоро- и грузоподъемности.

Основные данные двигателя:
Тяга 154 кН
Сухая масса 1850 кг
Максимальный диаметр 1,39 м
Длинна 4,78 м
Степень двухконтурности 0,81
 
Удельный расход топлива 0,169 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 180 кг/с
Степень повышения давления 22
Температура газа перед рурбиной 1630 К
Создание сайта, web-дизайн и продвижение сайта - IQB Group

© ОАО АМНТК "Союз"

Ажрес: 119576, г. Москва, Лужнецкая набережная д 2/4

Телефоны: (495)455 45 46; (543)434 34 34

Факс: +7(545)4544545