В АМНТК "Союз" создано 19 базовых газотурбинных двигателей и 44 их модификации для летательных аппаратов с широким диапазоном характеристик для гражданской и военной авиации, несколько типов жидкостных ракетных двигателей и термоэмиссионная энергетическая установка на ядерной энергии для космических аппаратов, а также воздушная турбохолодильная установка нового типа.

 

Парк турбореактивных двигателей, разработанных АМНТК "Союз" и изготовленных на серийных заводах, составил более 26000 экземпляров, имеет свыше 60 миллионов часов летной эксплуатации. Самолеты с двигателями АМНТК "Союз" эксплуатируются в России и в 43-х странах Европы, Азии и Америки. На них было установлено свыше 100 мировых рекордов высоты полета, скороподъемности и других.

Последние разработки Вошедшие в историю
P119-300 AM-3 P15Б-300
P134-300 AM-5 РУ19-300
P125-300 РД-9Б P27В-300
P123-300 Р11-300 P95-300
КР7-300 P79В-300

Задачи, решённые на “Союзе” в процессе развития и совершенствования турбо-реактивных двигателей:

  • Регулируемые сопла, в том числе с регулируемой сверхзвуковой частью


  • Сопла с отклонением вектора тяги


  • Применение сверхзвуковых ступеней в осевых компрессорах


  • Схема двухвального ТРД, противовращение роторов


  • Системы охлаждения лопаток турбины


  • Регулируемый форсаж


  • Регулируемые эжекторы сопел


  • Кольцевые камеры сгорания с “чистым выхлопом”, уникальные горелочные устройства


  • Внедрение систем электронного регулирования двигателя


  • Новые сплавы с улучшеными свойствами

Преднaзначен для бовеых самолётов. Оснащён двумерным всережимным регулируемым соплом с отклонением вектора тяги. Надёжность двигателя объективно обеспечивается использованием турбокомпрессора двигателя Р79В-300, имеющего наработку 4000 ч (из них 500 - лётных), а так же невысоким уровнем температуры газа перед турбиной высокого давления.
Основные данные двигателя:
Тяга 194,2 кН
Удельный расход топлива 0,191 (кг/ч) / Н
Сухая масса 2170 кг
Максимальный диаметр 1,4 м
Длинна 7,04 м
 
Расход воздуха 182 кг/c
Степень повышения давления 24,7
Температура газа перед турбиной 1690 К
Степень двухконторности 0,73

Предназначен для применениия на сверхзвуковых деловых самолётах.

 

Крейсерский сверхзвуковой режим при Mn = 2,0

 

Основные данные двигателя:
Тяга на максимальном взлетном режиме 107,9 кН
Удельный расход топлива на крейсерском сверхзвуковом режиме 0,116 (кг/ч) / Н
Сухая масса 1900 кг
Максимальный диаметр 1,25 м
Длинна 5,32 м
 
Расход воздуха 179 кг/c
Степень повышения давления 22,4
Температура газа перед турбиной 1600 К
Степень двухконторности 0,81
Предназначен для беспилотных летательных аппаратов различного назначения. Оснащён электронной системой автоматического управления, встроенным электрогенератором мощностью 4 кВт и автономной маслянной системой. Запуск от пиростартёра. Предусмотрена возможность отбора воздуха на нужды летательного аппарата. Характеризуется простотой конструкции и низкой стоимостью изготовления. Испытан демонстрационный образец двигателя.
Основные данные двигателя:
Максимальная тяга 3,33 кН
Удельный расход топлива 0,089 (кг/ч) / Н
Масса полностью снаряженного двигателя 68 кг
Габариты (диаметр, длинна) 315 мм,
550 мм
Область эксплуатации:
Высоты 0-6 км
Числа Маха полета < 0,9
Температура окружающего воздуха в соответствии с предельными диапозонами по высотам норм ИКАО

Двигатель турбореактивный, двухвальный, двухконтурный со смешением потоков. Предназначен для легких самолетов. Испытан газогенератор двигателя.

 

Основные данные двигателя:
Тяга 3,82 кН
Удельный расход топлива 0,052 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 11,8 кг/c
Степень повышения давления 9,55
Температура газа перед турбиной 1480 К
 
Степень двухконторности 4,0
Сухая масса 130 кг
Максимальный диаметр 0,5 м
Длинна 1,2 м
Создание сайта, web-дизайн и продвижение сайта - IQB Group

© ОАО АМНТК "Союз"

Ажрес: 119576, г. Москва, Лужнецкая набережная д 2/4

Телефоны: (495)455 45 46; (543)434 34 34

Факс: +7(545)4544545