Ниже представлены эксплуатируемые турбореактивные двигатели, разработанные в АМНТК "Союз"
Р11-300

В двигателе впервые применены: двухвальная схема роторов, конструкция роторов без выносных опор, воспламенитель с кислородной подпиткой, впервые разработан принципы регулирования двухвальных ТРДФ в широком диапазоне скоростей полета. Двигатель имеет самую массовую эксплуатацию на самолетах семейства МиГ-21.
Основные данные двигателя: |
ТЯГА |
49,0 кН |
Сухая масса |
1040 кг |
Максимальный диаметр |
0,825 м |
Длина |
4,61 м |
|
Удельный расход топлива |
0,204 (кг/ч) / Н |
Максимальный расход воздуха |
64,5 кг/с |
Степень повышения давления |
8,7 |
Температура газа перед турбиной |
1175 К |
|
|
РД-9Б

На двигателе впервые в отечественной практике установлена первая сверхзвуковая ступень компрессора и применен топливно - масляный агрегат.
При проектировании двигателя широко использовался опыт поузловой доводки двигателя АМ- 5. Двигатель имел девятиступенчатый осевой компрессор, трубчато - кольцевую камеру сгорания, двухступенчатую турбину, форсажную камеру и трехпозиционное сопло.
На двигателе применен двухскоростной привод стартера - генератора, обеспечен карбюраторный розжиг форсажной камеры.
Основные данные двигателя: |
ТЯГА |
25,5 кН |
Сухая масса |
700 кг |
Максимальный диаметр |
0,665 м |
Длина |
5,56 м |
|
Удельный расход топлива |
0,095 (кг/ч) / Н |
Расход воздуха |
43,3 кг/с |
Степень повышения давления |
7,5 |
Температура газа перед турбиной |
1150 К |
|
|
КР7-300

Двигатель компактный, небольшой массы, прост в изготовлении.
Основные данные двигателя: |
ТЯГА |
21,1 кН |
Сухая масса |
380 кг |
Максимальный диаметр |
0,645 м |
Длина |
2,01 м |
|
Удельный расход топлива |
0,133 (кг/ч) / Н |
Максимальный расход воздуха |
35,5 кг/с |
Степень повышения давления |
4,5 |
Температура газа перед турбиной |
1330 К |
|
|
AM-3

В двигателе впервые введено регулирование компрессора за счет перепуска воздуха за первыми ступенями. Компрессор осевой, восьмиступенчатый с дозвуковыми высоконапорными ступенями. Применен автоматический бортовой запуск от турбостартера С-300М через гидромуфту. Двигатель и его модификации устанавливались на самолеты Ту-16, М-4, Ту-104.
Основные данные двигателя: |
ТЯГА |
85,3 кН |
Сухая масса |
3100 кг |
Максимальный диаметр |
1,4 м |
Длина |
5,38 м |
|
Удельный расход топлива |
0,102 (кг/ч) / Н |
Максимальный расход воздуха |
150 кг/с |
Степень повышения давления |
6,2 |
Температура газа перед турбиной |
1130 К |
|
|
AM-5
![]()
Отличался от отечественных и зарубежных ТРД самой низкой, более чем в полтора раза, удельной массой (0,0227 кг/Н). На этом двигателе впервые в отечественной практике применен электрический стартер - генератор. Двигатель применялся на самолете Як-25.
Основные данные двигателя: |
ТЯГА |
19,6 кН |
Сухая масса |
445 кг |
Максимальный диаметр |
0,67 м |
Длина |
2,77 м |
|
Удельный расход топлива |
0,095 (кг/ч) / Н |
Расход воздуха |
37,5 кг/с |
Степень повышения давления |
5,8 |
Температура газа перед турбиной |
1130 К |
|
|
P15Б-300

Двигатель одновальный с осевым пятиступенчатым компрессором, входным направляющим аппаратом, имеет трубчато - кольцевую камеру сгорания, одноступенчатую турбину, форсажную камеру и трехпозиционное сопло. Автоматический запуск двигателя осуществлялся турбостартером С3-300. Впервые была обеспечена длительность полета на форсажном режиме. На двигателе впервые в мире был применен электронный регулятор режимов. Модификации двигателя: Р15К - 300, Р15БФ - 300, Р15БФ2 - 300. На самолетах с двигателями семейства Р15Б - 300 установлено свыше 30 мировых рекордов скорости, высоты и скороподъемности. Применяется на самолете МиГ-25 и его модификациях.
Основные данные двигателя: |
ТЯГА |
109,8 кН |
Сухая масса |
2590 кг |
Максимальный диаметр |
1,64 м |
Длина |
6,65 м |
|
Удельный расход топлива |
0,270 (кг/ч) / Н |
Расход воздуха |
144 кг/с |
Степень повышения давления |
4,75 |
Температура газа перед турбиной |
1230 К |
|
|
P27В-300

Двигатель двухвальный имеет криволинейное реактивное сопло с двумя поворотными сужающимися насадками, приводимыми во вращение двумя гидромоторами с рессорной
синхронизацией. Двигатель отличается высокой газодинамической устойчивостью даже в экстремальных условиях по уровню неравномерности температур и пульсаций давления воздуха на входе. Двигатель устанавливался на СВВП Як-38.
Основные данные двигателя: |
ТЯГА |
66,7 кН |
Сухая масса |
1350 кг |
Максимальный диаметр |
1,01 м |
Длина |
3,71 м |
|
Удельный расход топлива |
0,102 (кг/ч) / Н |
Расход воздуха |
100 кг/с |
Степень повышения давления |
10,5 |
Температура газа перед турбиной |
1440 К |
|
|
P79В-300

Двигатель двухконтурный с форсажной камерой, с противоположным направлением вращения роторов, с повышенной газодинамической устойчивостью компрессоров, с уникальными вихревыми горелками в основной камере сгорания. Для двигателя разработано принципиально новое поворотное сопло с регулируемой площадью критического сечения, отклоняющее вектор тяги в вертикальной плоскости в диапазоне 95 гр. независимо от режима двигателя. Двигатель устанавливался на СВВП Як-141, на котором было установлено 12 мировых рекордов скоро- и грузоподъемности.
Основные данные двигателя: |
ТЯГА |
154 кН |
Сухая масса |
1850 кг |
Максимальный диаметр |
1,39 м |
Длина |
4,78 м |
СТЕПЕНЬ ДВУХКОНТУРНОСТИ |
0,81 |
|
Удельный расход топлива |
0,169 (кг/ч) / Н |
Расход воздуха |
180 кг/с |
Степень повышения давления |
22 |
Температура газа перед турбиной |
1630 К |
|
|
РУ19-300

Дешевый и надежный двигатель для установки на учебно-тренировочном и спортивном самолетах ЯК - 30 и ЯК - 32. На двигателе применен семиступенчатый осевой компрессор, кольцевая камера сгорания, одноступенчатая турбина и нерегулируемое реактивное сопло. Модификация двигателя РУ19А - 300 применяется в качестве вспомогательного двигателя на гражданских самолетах Ан - 24 и его модификациях Ан - 26 и Ан-30. Двигатель технологичен, обладает большим ресурсом.
Основные данные двигателя: |
ТЯГА |
7,96 кН |
Сухая масса |
222 кг |
Максимальный диаметр |
0,552 м |
Длина |
1,81 м |
|
Удельный расход топлива |
0,114 (кг/ч) / Н |
Расход воздуха |
15,8 кг/с |
Степень повышения давления |
4,43 |
Температура газа перед турбиной |
1150 К |
|
|
P95-300

Двигатель турбореактивный, одновальный, двухконтурный. Оснащен электронной системой автоматического управления, встроенным электрическим генератором мощностью 4кВт и автономной масляной системой. Запуск от пиростартера. Предусмотрена возможность отбора воздуха на нужды летательного аппарата.
Основные данные двигателя: |
ТЯГА |
3,55 кН |
Сухая масса |
100 кг |
Максимальный диаметр |
0,315 м |
Длина |
0,85 м |
|
Удельный расход топлива |
- |
Расход воздуха |
- |
Степень повышения давления |
- |
Температура газа перед турбиной |
- |
|
|