Авиамоторный научно-технический
комплекс «Союз»

Двигатели вошедшие в историю

Ниже представлены турбореактивные двигатели снятые с производства, разработанные в АМНТК "Союз"



Р11-300

В двигателе впервые применены: двухвальная схема роторов, конструкция роторов без выносных опор, воспламенитель с кислородной подпиткой, впервые разработан принципы регулирования двухвальных ТРДФ в широком диапазоне скоростей полета. Двигатель имеет самую массовую эксплуатацию на самолетах семейства МиГ-21.


Основные данные двигателя:
ТЯГА 49,0 кН
Сухая масса 1040 кг
Максимальный диаметр 0,825 м
Длина 4,61 м
 
Удельный расход топлива 0,204 (кг/ч) / Н
Максимальный расход воздуха 64,5 кг/с
Степень повышения давления 8,7
Температура газа перед турбиной 1175 К

РД-9Б

На двигателе впервые в отечественной практике установлена первая сверхзвуковая ступень компрессора и применен топливно - масляный агрегат.

 

При проектировании двигателя широко использовался опыт поузловой доводки двигателя АМ- 5. Двигатель имел девятиступенчатый осевой компрессор, трубчато - кольцевую камеру сгорания, двухступенчатую турбину, форсажную камеру и трехпозиционное сопло.

 

На двигателе применен двухскоростной привод стартера - генератора, обеспечен карбюраторный розжиг форсажной камеры.


Основные данные двигателя:
ТЯГА 25,5 кН
Сухая масса 700 кг
Максимальный диаметр 0,665 м
Длина 5,56 м
 
Удельный расход топлива 0,095 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 43,3 кг/с
Степень повышения давления 7,5
Температура газа перед турбиной 1150 К

КР7-300

Двигатель компактный, небольшой массы, прост в изготовлении.

Основные данные двигателя:
ТЯГА 21,1 кН
Сухая масса 380 кг
Максимальный диаметр 0,645 м
Длина 2,01 м
 
Удельный расход топлива 0,133 (кг/ч) / Н
Максимальный расход воздуха 35,5 кг/с
Степень повышения давления 4,5
Температура газа перед турбиной 1330 К

AM-3

В двигателе впервые введено регулирование компрессора за счет перепуска воздуха за первыми ступенями. Компрессор осевой, восьмиступенчатый с дозвуковыми высоконапорными ступенями. Применен автоматический бортовой запуск от турбостартера С-300М через гидромуфту. Двигатель и его модификации устанавливались на самолеты Ту-16, М-4, Ту-104.


Основные данные двигателя:
ТЯГА 85,3 кН
Сухая масса 3100 кг
Максимальный диаметр 1,4 м
Длина 5,38 м
 
Удельный расход топлива 0,102 (кг/ч) / Н
Максимальный расход воздуха 150 кг/с
Степень повышения давления 6,2
Температура газа перед турбиной 1130 К

AM-5

Отличался от отечественных и зарубежных ТРД самой низкой, более чем в полтора раза, удельной массой (0,0227 кг/Н). На этом двигателе впервые в отечественной практике применен электрический стартер - генератор. Двигатель применялся на самолете Як-25.


Основные данные двигателя:
ТЯГА 19,6 кН
Сухая масса 445 кг
Максимальный диаметр 0,67 м
Длина 2,77 м
 
Удельный расход топлива 0,095 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 37,5 кг/с
Степень повышения давления 5,8
Температура газа перед турбиной 1130 К

P15Б-300

Двигатель одновальный с осевым пятиступенчатым компрессором, входным направляющим аппаратом, имеет трубчато - кольцевую камеру сгорания, одноступенчатую турбину, форсажную камеру и трехпозиционное сопло. Автоматический запуск двигателя осуществлялся турбостартером С3-300. Впервые была обеспечена длительность полета на форсажном режиме. На двигателе впервые в мире был применен электронный регулятор режимов. Модификации двигателя: Р15К - 300, Р15БФ - 300, Р15БФ2 - 300. На самолетах с двигателями семейства Р15Б - 300 установлено свыше 30 мировых рекордов скорости, высоты и скороподъемности. Применяется на самолете МиГ-25 и его модификациях.


Основные данные двигателя:
ТЯГА 109,8 кН
Сухая масса 2590 кг
Максимальный диаметр 1,64 м
Длина 6,65 м
 
Удельный расход топлива 0,270 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 144 кг/с
Степень повышения давления 4,75
Температура газа перед турбиной 1230 К

P27В-300

Двигатель двухвальный имеет криволинейное реактивное сопло с двумя поворотными сужающимися насадками, приводимыми во вращение двумя гидромоторами с рессорной
синхронизацией. Двигатель отличается высокой газодинамической устойчивостью даже в экстремальных условиях по уровню неравномерности температур и пульсаций давления воздуха на входе. Двигатель устанавливался на СВВП Як-38.


Основные данные двигателя:
ТЯГА 66,7 кН
Сухая масса 1350 кг
Максимальный диаметр 1,01 м
Длина 3,71 м
 
Удельный расход топлива 0,102 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 100 кг/с
Степень повышения давления 10,5
Температура газа перед турбиной 1440 К

P79В-300

Двигатель двухконтурный с форсажной камерой, с противоположным направлением вращения роторов, с повышенной газодинамической устойчивостью компрессоров, с уникальными вихревыми горелками в основной камере сгорания. Для двигателя разработано принципиально новое поворотное сопло с регулируемой площадью критического сечения, отклоняющее вектор тяги в вертикальной плоскости в диапазоне 95 гр. независимо от режима двигателя. Двигатель устанавливался на СВВП Як-141, на котором было установлено 12 мировых рекордов скоро- и грузоподъемности.


Основные данные двигателя:
ТЯГА 154 кН
Сухая масса 1850 кг
Максимальный диаметр 1,39 м
Длина 4,78 м
СТЕПЕНЬ ДВУХКОНТУРНОСТИ 0,81
 
Удельный расход топлива 0,169 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 180 кг/с
Степень повышения давления 22
Температура газа перед турбиной 1630 К

РУ19-300

Дешевый и надежный двигатель для установки на учебно-тренировочном и спортивном самолетах ЯК - 30 и ЯК - 32. На двигателе применен семиступенчатый осевой компрессор, кольцевая камера сгорания, одноступенчатая турбина и нерегулируемое реактивное сопло. Модификация двигателя РУ19А - 300 применяется в качестве вспомогательного двигателя на гражданских самолетах Ан - 24 и его модификациях Ан - 26 и Ан-30. Двигатель технологичен, обладает большим ресурсом.


Основные данные двигателя:
ТЯГА 7,96 кН
Сухая масса 222 кг
Максимальный диаметр 0,552 м
Длина 1,81 м
 
Удельный расход топлива 0,114 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 15,8 кг/с
Степень повышения давления 4,43
Температура газа перед турбиной 1150 К

P95-300

Двигатель турбореактивный, одновальный, двухконтурный. Оснащен электронной системой автоматического управления, встроенным электрическим генератором мощностью 4кВт и автономной масляной системой. Запуск от пиростартера. Предусмотрена возможность отбора воздуха на нужды летательного аппарата.


Основные данные двигателя:
ТЯГА 3,55 кН
Сухая масса 100 кг
Максимальный диаметр 0,315 м
Длина 0,85 м
 
Удельный расход топлива -
Расход воздуха -
Степень повышения давления -
Температура газа перед турбиной -

пїЅпїЅпїЅпїЅ facebook instagram vkontacte
пїЅ 2002 - 2020 amntksoyuz.ru Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз»
119270, г. Москва, Лужнецкая наб. д.2/4 Тел.: +7 (495) 647-27-73 Факс: +7 (495) 789-62-24 E-mail: info@amntksoyuz.ru