Логотип Амнтк Союз Авиамоторный научно-технический
комплекс «Союз»
Логотип Амнтк Союз Логотип Амнтк Союз
80 лет
мы проектируем Авиационные двигатели
Предприятием создано 18 базовых и 44 модификации газотурбинных двигателей. На самолетах с этими двигателями установлено более 100 мировых рекордов.
Уважаемые посетители сайта!   
С 1993г АМНТК "Союз" не разрабатывает никаких двигателей для крылатых ракет. Никогда не разрабатывал и не производил ракеты Х22, Х59 и Калибр и не имеет никаких отношений к этим ракетам. Не в плане подряда и не в плане участия. АМНТК "Союз"- ни имеет производства двигателей и ракет никакого типа. Сугубо научная деятельность.
 За последние 20 лет "Союз" активно занимается разработкой газотурбиных приводов для электрогенераторов, газопепекачивающих насосов (СПГ) и разработка энергоустановок на их основе мощностью 0.3 МВт, 0.5МВт, 0.7МВт и 30МВт. Разрабатывает научную концепцию по выводу интернет-ракет, спутников в космос по аналогии Starlink SpaceX

О компании


Открытое акционерное общество Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз» (ОАО АМНТК "Союз") создано по Постановлению Государственного Комитета Обороны № 2916 от 18 февраля 1943 года. Приказом Наркома Авиационной промышленности СССР № 118 от 25.02.1943 года предприятию было присвоено наименование Опытный завод № 300. .

Основателем и первым руководителем завода был А.А. Микулин, который смог убедить высшее руководство в необходимости создания первого в стране опытного авиационного завода "для,- как говорилось в Постановлении ГКО, - обеспечения опытных конструкторских и экспериментальных работ по созданию авиационных двигателей".

При А.А. Микулине были созданы турбореактивные двигатели мирового уровня: АМ-3 (для самолетов Ту-16, М-4, Ту-104), АМ-5 (для Як-25), РД-9Б (АМ-9) (для МиГ-19), Р11-300 (АМ-11) (для Миг-21, доводка двигателя происходила при С.К. Туманском). В дальнейшем были созданы двигатели Р15Б-300 (для МиГ-25), Р79В-300 (для Як-141) и другие. Все перечисленные двигатели на момент создания были лучшими в мире.
18Создано 18 базовых двигателей.
44Создано 44 модификации газотурбинных двигателей.
100+ На самолетах с этими двигателями установлено более 100 мировых рекордов.

АМНТК "Союз", по существу, стал родоначальником нескольких авиадвигательных КБ, делегировав своих специалистов для консультации, организации и укрепления этих КБ. Это Тушинское и Тураевское МКБ "Союз", Уфимское (ОКБ-26) и Казанское (ОКБ-16) КБ, которые затем стали самостоятельными.

В настоящее время деятельность АМНТК "Союз" сосредотачивается на двух основных направлениях:
- разработка газотурбинных приводов для электрогенераторов и газоперекачивающих насосов и разработка энергоустановок на их основе.
- разработка турбореактивных двигателей для летательных аппаратов.

В частности, ведется проектирование демонстрационного двухконтурного турбореактивного двигателя Р127Д-300 гражданского применения взлетной тягой 890 кг и газотурбинного привода ГТП-0,7-300 мощностью 700 кВт.
Кроме того, проводятся различные работы по конструкторскому сопровождению серийного изготовления и расширения функциональных возможностей. Продолжаются работы по энергоустановкам мощностью 30 и 0,3 МВт.
Награды

Научно-техническая и трудовая деятельность коллектива АМНТК "Союз" отмечена награждением предприятия орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. Трем сотрудникам предприятия присвоено звание Героя Социалистического Труда, 10 сотрудников стали лауреатами Ленинской премии, 12 – Государственной премии, 3 человека стали академиками, 1 – членом-корреспондентом РАН (впоследствии – академиком), 16 человек – докторами и свыше 50 - кандидатами наук.

Основные даты истории АМНТК "Союз"

18.02.1943Основание предприятия под руководством А.А. Микулина. 1943 - 1944Работы по поршневой тематике (двигатели АМ-39 и другие). 1946Переход на газотурбинную тематику. 1948Создание первого турбореактивного двигателя предприятия – АМТКРД-01 с тягой 3300 кг (в 1946 году – первый горячий запуск). 1951Строительство испытательной станции. 1952Начало серийного производства двигателя АМ-3. 1953Начало серийного производства двигателя АМ-5. 1954Начало серийного производства двигателя РД-9Б. 1955руководителем предприятия назначен С.К. Туманский. 1957Начало строительства испытательного комплекса в Тураево под Москвой. 1959Начало серийного производства двигателя Р11-300. 1969Начало серийного производства двигателя Р15Б-300. 1973Руководителем предприятия назначен О.Н. Фаворский. 1974Начало серийного производства подъемно-маршевого двигателя Р27В-300 (для дозвукового самолета вертикальных взлета и посадки Як-38). 1986Летные конструкторские испытания турбовального двигателя ТВ-0-100 (для вертолета Ка-126), изготовление и доводка которого производились совместно с Омским МКБ. 1987Первые испытательные полеты сверхзвукового самолета вертикальных взлета и посадки Як-141 с подъемно-маршевым двигателем Р79В-300. 1987Руководителем предприятия назначен В.К. Кобченко. 1993Учреждено Открытое акционерное общество «АМНТК «Союз». 2001Генеральным директором ОАО «АМНТК «Союз» становится Мкртич Окроевич Окроян. Начало реорганизации предприятия. 2003Начало разработки энергоустановки ГТЭ-30-300 мощностью 30 МВт на базе узлов двигателя Р79В-300.
2004Под руководством М.О. Окроян создан и испытан демонстратор энергоустановки ГТЭ-30-300 мощностью 30 МВт 2005Генеральным директором предприятия назначен Н.Н. Яковлев. 2007Контроль и управление научно-технической деятельностью предприятия поручены А.Н. Наумову. 2007Испытания демонстратора энергоустановки мощностью 300 кВт. 2008Генеральным директором предприятия назначен Л.Н. Шведов. 2008Заключение контракта с иностранным заказчиком на разработку демонстрационного двигателя Р127Д-300. Руководителем проекта назначен А.Н. Наумов. 2009Разработан эскизный проект двигателя Р127Д-300 (выполнен 1-ый этап работ по контракту). 2010Генеральным конструктором ОАО АМНТК "Союз" назначен А.Н. Наумов. 2010Начало проектирования газотурбинного привода ГТП-0,7-300. 2011Начало разработки рабочего проекта двигателя Р127Д-300. 2013Начало разработки рабочего проекта двигателя Р127Д-300.2014 г. – Генеральным директором предприятия назначен М.А. Еленевский. 2015 Разработка концепции создания на базе единого газогенератора Р179-300 двигателя для различных типов летательных аппаратов мощностью 20-30 т.с. 2016-2017 Разработка эскизного проекта двигателя Р579-300 для СВВП тягой в 20 т.с. 2018Оптимизация КВД двигателя Р579-300 с целью повышения КПД и сокращения количества ступеней для СПС. 2018-2019 Разработка энергоустановок с использованием высокооборотного электрогенератора мощностью от 200 до 1200 кВт. 2019 Разработка эскизного проекта двигателя для самолетов гражданской и транспортной авиации на базе двигателя Р126-300. 2019 Участие в Международном Авиа-Космическом салоне МАКС-2019 с представлением демонстратора Газотурбинного электрогенератора. 2019 Подготовка испытательной базы к сертификации в соответствии с требованиями ГОСТ РВ 0008-002-2013 и ГОСТ Р 8.568-97 2020 Разработка технологических предложений по созданию силовой установки для СВВП нового поколения. 2020 Генеральным директором ОАО «АМНТК «Союз» назначен Василий Юрьевич Критский 2020 Генеральным конструктором ОАО «АМНТК «Союз» назначен Мкртич Окроевич Окроян

Новости/публикации

13.11.2023
Ре-инжиниринг конструкторского бюро АМНТК "СОЮЗ"
Ре-инжиниринг конструкторского бюро АМНТК

ОАО "Авиамоторный научно-технический комплекс “Союз” активно работает над созданием современного конструкторского бюро на своей территории, сохраняя традиции конструирования и обеспечивая развитие двигателестроительной отрасли.

22.08.2023
АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ И ЭНЕРГЕТИКА В ПЕРСПЕКТИВЕ
АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ И ЭНЕРГЕТИКА В ПЕРСПЕКТИВЕ

Доклад Генерального конструктора ОАО АМНТК "Союз" М.О. Окрояна на 5-м Евразийском аэрокосмическом конгресс о проблемах и их решениях авиационной отрасли и энергетики Российской Федерации.

20.08.2023
С Днём воздушного флота России!
С Днём воздушного флота России!

Благодарим за заслуги всех тех, кто работает над тем, чтобы авиация развивалась стремительными темпами на благо нашей Родины. Мы гордимся достижениями инженеров, конструкторов, всех сотрудников авиационной отрасли. Благодаря их труду, российская авиация является одной из лучших в мире, способной справляться с любыми задачами и вызовами. Воздушный флот России как никогда имеет приоритетное значение для обеспечения доступности в любом месте нашей большой страны для транспортировки пассажиров и грузов, а также для обеспечения безопасности людей и природы техническими судами в периоды пожаров, наводнений, стихийных бедствий. Мы хотим пожелать всем работникам авиационной отрасли здоровья, счастья, успехов и новых свершений. Пусть ваша профессия приносит вам радость и удовлетворение. Вы - настоящие герои нашего времени, и мы вами гордимся! С праздником!

dzen youtube vkontacte
© 2002 - 2023 amntksoyuz.ru Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз»
119270, г. Москва, Лужнецкая наб. д.2/4, стр.4 Тел.: +7 (495) 639 94 92  E-mail: info@amntksoyuz.ru