Авиамоторный научно-технический
комплекс «Союз»

О компании

Новости

Предыдущая страница 1 2 3 Следующая страница
16.10.2019
РАЗРАБОТАН УНИКАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ БЕСПИЛОТНИКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ
РАЗРАБОТАН УНИКАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ БЕСПИЛОТНИКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ


Об этом шел разговор на состоявшейся в конце сентября встрече генерального директора ООО «Фан Флайт» Александра Онина и главного специалиста Московского комплекса дозвуковой внутренней аэродинамики авиационных и промышленных систем ФГУП «ЦАГИ» Виктора Митрофовича с директором департамента стратегии развития и продаж ОАО «БЛМЗ» Степаном Окрояном.

По заказу Министерства промышленности и торговли РФ ФГУП «ЦАГИ» проводит необходимые расчеты и испытания многоцелевого беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки с подъемно-движительным комплексом на основе осевых вентиляторов, разработчиком которого выступают ООО «Фан Флайт» ФГУП «ЦАГИ». Получен патент на изобретение «Беспилотный летательный аппарат». Макет БПЛА должен быть предоставлен заказчику до 2021 года.

Подъемно-движительные комплексы различных летательных аппаратов и, в частности, беспилотные летательные аппараты вертикального взлета и посадки, стали одним из перспективных применений многолетних наработок Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского в аэродинамике вентиляторов и элементов воздушного тракта воздухоперемещающих систем. Транспортный беспилотник с шестью вентиляторами, выпуск которого планируется в ближайшем периоде, был представлен на МАКС-2015. Сфера применения подобных беспилотников может быть чрезвычайно широкой благодаря его преимуществам по сравнению с другими конструкциями. Главное из преимуществ – вертикальные взлет и посадка, а к тому же – защищенность лопаток вентиляторов, компактность при высокой грузоподъемности.

В настоящее время разработчиками осуществляется активный поиск организации, обладающей современными возможностями для того, чтобы сделать соответствующий двигатель, габариты и технические параметры которого будут удовлетворять проектируемому БПЛА. По мнению Заместителя генерального директора ОАО “АМНТК «Союз»” Льва Шведова, разработанный ранее Авиамоторным научно-техническим комплексом «СОЮЗ» двигатель Р 137-300 для легких самолетов бизнес-класса по своим характеристикам вполне может быть применен в этом актуальном проекте. Основные характеристики Р 137-300:

Взлетная тяга: 900 кг.;

Крейсерская тяга (Н=12 км, Мп=0,8): 180;

Удельный расход топлива на крейсерском режиме (кг/ч)/кг: 0,70;

Максимальная высота полета: 14 км. 


Иллюстрация №2.jpgВ ходе диалога на состоявшейся встрече, ознакомившись с предоставленной общей документацией на двигатель, разработчики БПЛА заинтересовались совместным предложением БЛМЗ и АМНТК «Союз». Помимо технической информации была принята во внимание коммерческая информация о реальном развитии проекта БЛМЗ и АМНТК «Союз» по освоению выпуска авиационных газотурбовинтовых двигателей, в том числе для энергетических установок. Данный малогабаритный двигатель с учетом такого современного направления развития авиации, как легкая авиация (в том числе бизнес-джеты), может стать весьма востребованным на авиастроительном рынке России. Мы будем готовы осуществлять его выпуск и подключиться к программе Минпромторга.

До конца года ожидается официальное письмо-заключение по использованию предложенного нами газотурбовинтового двигателя Р 137-300 в составе энергетической установки нового беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки.




27.12.2018
Авиационные технологии ОАО АМНТК «Союз» для импортозамещения корабельных силовых установок.
Авиационные технологии ОАО АМНТК «Союз» для импортозамещения  корабельных силовых установок.

Двигатель мощностью 30 МВт ГТД-30-300 на базе авиационных технологий для силовых установок кораблей военно-морского флота – это еще один проект ведущей российской конструкторской школы по разработке авиационных двигателей ОАО АМНТК «Союз». В ОАО АМНТК «Союз» еще несколько лет назад, после введения санкций, изучив стратегию Минобороны по увеличению доли современного вооружения и техники в Военно-морском флоте РФ, оценили ситуацию в отечественном кораблестроении и подготовили свою «Программу ГТД для корабельных силовых установок». Программа включает разработку ГТД мощностью от 0,3 до 30 МВт для силовых установок различных кораблей всех рангов. Проект по разработке корабельного газотурбинного двигателя мощностью 30 МВт стал пилотным в реализации этой программы. Энергетическая установка ГТД-30-300 конструировалась с учетом эксплуатации в морских условиях на базе авиационного двигателя Р79В-300, установленного в свое время на самолет корабельного базирования Як-141. При проектировании ГТД-30-300 были сохранены преимущества авиационного предшественника: высокий коэффициент полезного действия (36%) и уникальная газодинамическая устойчивость. В новую конструкцию двигателя введена свободная турбина с трансмиссионной передачей крутящего момента на силовой привод винта корабля. Все основные узлы и агрегаты двигателя, в том числе и свободная турбина, смонтированы на единой силовой раме. В рамках нового проекта были решены следующие основные задачи: повышена коррозионная стойкость и увеличен ресурс двигателя до 60 000 часов. Для увеличения межремонтного ресурса, а также сокращения сроков ремонта и эксплуатационных затрат весь двигатель был разделен на модули. Двигатель ГТД-30-300 успешно прошел стендовые испытания в Тураево и подтвердил свои технические характеристики, а также надежный прием больших нагрузок, устойчивую работу при малых и нулевых нагрузках, низкий уровень вибрации, большую надежность. Испытания проводились на жидком топливе. Специалисты ОАО АМНТК «Союз» провели дефектацию энергетической установки и планируют приступить к созданию промышленного образца. «Программа ГТД для корабельных силовых установок», которая сегодня нами реализуется, позволяет импортозаместить газотурбинные двигательные установки производства Украины и Германии, как для больших надводных кораблей, так и меньшего водоизмещения. - сообщил член Совета Директоров ОАО АМНТК «Союз» Мкртич Окроевич Окроян. – Да, сейчас наши военные судостроители поставлены в жесткие рамки из-за отсутствия отечественных двигателей с необходимыми характеристиками, но мы готовы им предложить надежные и уже испытанные энергетические установки различной мощности. Получается, что в России, с одной стороны, есть высокотехнологичные разработки с уже подтвержденными характеристиками, которые могут быть адаптированы для отечественных кораблей, и есть механизмы, позволяющие организовать серийное производство востребованной продукции, а с другой – мы почему-то очень медленно продвигаемся вперед и до сих пор обсуждаем, что нечем заменить импортные корабельные двигатели. Забыв про наши успешные разработки, под видом трансфера технологий пытаемся клонировать чужие, часто устаревшие идеи. Прослеживается рассогласованность и отсутствие системного подхода».

26.11.2018
ОАО АМНТК «Союз» создает двигатель Р179-ТВ1 для Российских самолетов Военно-транспортной авиации сверхтяжелого класса
ОАО АМНТК «Союз» создает двигатель Р179-ТВ1    для Российских самолетов Военно-транспортной авиации сверхтяжелого класса

ОАО АМНТК «Союз» г. Москва продолжает работу по разработке аванпроекта и определению конструктивного облика двигателя Р179-ТВ1 без редукторов на базе апробированного газогенератора Р179-300, прошедшего ряд успешных испытаний. АО «Металлист-Самара» выполнит проверочные газодинамические расчеты. Новый двигатель весом 3 700 кг и удельным расходом топлива 0,4кг/кг/ч обеспечит тягу 27 500 кгс. Двигатель будет оснащен системой автоматической диагностики двигателя с возможностью дистанционной передачи рабочих параметров. Усовершенствованное выходное устройство без использования «шеврона» обеспечит пониженный уровень шума в соответствие с требованиями ICAO. Оптимизация камеры сгорания двигателя Р179-ТВ1 позволит значительно снизить уровень вредных выбросов. Технические параметры двигателя Р179-ТВ1 позволяют применить его как для замены двигателя Д-18Т (Украина) в самолетах Ан-124 «Руслан», так и в новом Перспективном авиационном комплексе Военно-транспортной авиации сверхтяжелого класса (ПАК ВТА), к разработке которого приступили инженеры и ученые компании "Ил", о чем сообщалось в ноябре 2018 года.

06.11.2018
ОСНОВНАЯ ТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО СОВЕЩАНИЯ В ПАО «НОВАТЭК»: «КОНВЕРТАЦИЯ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ»
ОСНОВНАЯ ТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО СОВЕЩАНИЯ В ПАО «НОВАТЭК»: «КОНВЕРТАЦИЯ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ»

ПАО «НОВАТЭК», ОАО АМНТК «Союз» и ОАО «БЛМЗ» провели техническое совещание по вопросу применения энергетических установок, разработанных на базе газотурбинных авиационных двигателей.

ОАО Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз», разработчик газотурбинных установок, доложил о технических возможностях авиационных газотурбинных установок разной мощности для решения поставленных задач: ГТУ-300 кВт, ГТУ-700 кВт, ГТУ-35МВт. Специалисты ПАО «НОВАТЭК» проявили заинтересованность в представленных изделиях ОАО АМНТК «Союз» и выразили готовность сотрудничать в продвижении этих изделий в отраслевое хозяйство. Была достигнута договоренность в предоставлении площадок для проведения опытно-промышленной эксплуатации энергетических установок. Дополнительно было отмечено, что представленные энергоустановки обладают необходимыми характеристиками, которые являются приоритетными для газовой компании: надёжность, способность работать в безлюдном режиме в течение времени между регламентными работами (год и более), дистанционный контроль и управление, возможность монтажа на неподготовленной площадке, а цена в пересчёте на кВт установленной мощности не превысит цену импортных аналогов. Специалисты ПАО «НОВАТЭК» подчеркнули актуальность реализуемых технических проектов на базе авиационных газотурбинных двигателей для энергоустановок на 300 кВт и 35МВт, а также модульных компрессорных установок для повышения давления газа в шлейфах газосборной сети. Совещание прошло с участием ОАО «БЛМЗ» - производственной площадкой на базе, которого будет организовано серийное производство высокотехнологичных изделий.

По итогам совещания было решено продолжить совместную работу по конвертации авиационных газотурбинных двигателей для энергетических целей.

12.07.2018
БЛМЗ и МАИ: новые рубежи стратегического партнерства
БЛМЗ и МАИ: новые рубежи стратегического партнерства

22 марта состоялась встреча ТОП-менеджмента Авиамоторного научно-технического комплекса «Союз» с руководством Московского авиационного института, в ходе которой были обсуждены направления перспективного сотрудничества. Этот шаг, инициированный ОАО «БЛМЗ», связан с необходимостью осуществления масштабных проектов, заложенных в планах стратегического развития завода с учетом тенденций развития отечественного авиастроения.

Во встрече приняли участие: Начальник Конструкторского бюро АМНТК «Союз» Аркадий Казанов, генеральный конструктор БЛМЗ Андрей Масюков, ректор МАИ Михаил Погосян и проректор ВУЗа по научной работе Юрий Равикович. Стороны обсудили вопросы научно-технического сотрудничества в сфере разработки и внедрения новейших конструкций и технологий авиастроения. Аркадий Казанов поделился результатами заводских работ последних лет по газотурбинным установкам. Андрей Масюков рассказал о ходе реализации новейших конструкторско-технологических проектов, направленных на создание модернизированных авиационных колес.

В результате было принято решение о развитии сотрудничества по ряду важных для российской авиации направлений, входящих в компетенции сторон и представляющих взаимный интерес. В их числе:

- проектирование новейших взлетно-посадочных устройств (колес, тормозов и агрегатов управления тормозными системами);
- создание гидроагрегата Гу54а для стратегических бобмардировщиков РФ;
- доработка газотурбинных двигателей 0,7-300 и 30-300.
Все работы будут проводиться с учетом полного перехода на цифровую экономику.
Отдельно были обсуждены возможности существующей производственной испытательной базы завода. Одобрено использование ее для реализации намеченных совместных проектов.

Встреча ознаменовала собой новый уровень в кооперации ОАО АМНТК «Союз» с ОАО БЛМЗ в развитии наукоемкого производства с учетом перехода из статуса серийного завода в статус завода с полным циклом от разработки изделий через опытное опробование до внедрения в серийное производство.

18.04.2018
Завершена разработка двигателя для новейшей газотурбинной энергоустановки
Завершена разработка двигателя для новейшей газотурбинной энергоустановки

Авиамоторным научно-техническим комплексом «Союз» завершена разработка и подготовка к серийному производству двигателя ГТД-30-300 для привода газотурбинной энергоустановки мощностью 30 МВт. Результаты испытания двигателя на стенде ОАО «АМНТК «Союз» подтвердили его заявленные технические характеристики.

Газотурбинная энергоустановка в целом представляет собой современный экологически чистый, требующий минимального обслуживания агрегат для производства электрической и тепловой энергии, а также холода. Установка может работать как на жидком, так и на газообразном топливе. Конструкция установки состоит из отдельных легко заменяемых модулей, имеет электронную систему управления.

Ключевые показатели энергоустановки:
• мощность привода номинальная / пиковая - 30 /33 МВт;
• коэффициент полезного действия двигателя (КПД) на номинальном режиме - 36 %;
• расход топлива (дизельное летнее ГОСТ305-82) - 7000 кг/час.;
• заявленный ресурс - 60 000 час.

Наибольший КПД достигается при работе в режиме когенерации, при котором идет одновременная выработка тепловой и электрической энергии, и в режиме тригенерации, когда дополнительно вырабатывается и энергия холода.

Уникальность энергоустановки заключается в многовариантности ее целевого использования. Она может работать в качестве основного, резервного или аварийного источника питания в различных климатических условиях. Ее использование эффективно в промышленности, в сельском хозяйстве, в муниципальных (городских, поселковых) инфраструктурах для генерации электроэнергии в соответствии с ГОСТ 13109-97. Актуально использование установки в составе электростанций и энергоустановок газоперекачки, на полигонах при утилизации отходов.

Одним из специальных назначений ГТД-30-300 может стать его применение для силовых установок кораблей различных классов, подклассов и рангов ВМФ России. Мощность двигателя при этом может быть скорректирована под конкретное судно. Малые массогабаритные показатели, высокий коэффициент полезного действия, высокая приемистость, быстрая подготовка к пуску, высокая степень готовности к приему нагрузки - преимущества двигателя ГТД-30-300. Их надо учитывать при решении вопроса об использовании ГТД-30-300 на военных судах, особенно на кораблях быстрого реагирования, таких как противолодочные, сторожевые, экранопланы и суда на воздушной подушке.

Изготовление российских газотурбинных энергоустановок дает возможность решить проблему импортозамещения энергоустановок производства США, Италии, Швейцарии.

Як-30
Миг-25
Ту-16
Ту-16
Ту-16
Ту-104
Ту-104
Ту-104
Як-30
Миг-25
Як-38
Як-38
Як-141
Як-141
Як-141
Як-141
Як-141
Як-141
Миг-19
Ан-26
© 2002 - 2019 mntksoyuz.ru Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз» 119270, г. Москва, Лужнецкая наб. д.2/4 Тел.: +7 (495) 647-27-73 Факс: +7 (495) 789-62-24 E-mail: info@amntksoyuz.ru
Made by Webstyling.ru